Мининфраструктуры начинает перезагрузку Государственной службы безопасности на транспорте (ГСБТ, Укртрансбезопасность).
Сейчас речь идет о трех ключевых направлениях — кадровая перезагрузка, цифровизация и помощь международных партнеров.
Планы реформирования Укртрансбезопасности обсудили на круглом столе в Мининфраструктуры.
«Негатив на рынке накапливался годами — мы понимаем, что только системные изменения смогут изменить это отношение. Задачи, стоящие перед нашей командой на ближайшие полгода достаточно четкие: максимальная автоматизация государственных сервисов, новая кадровая политика и тесная работа с нашими международными партнерами», — рассказали в министерстве.
Работа Укртрансбезопасности в последние годы свидетельствует, как довольно быстро из-за кадрового голода, нехватки финансирования и политической воли может уничтожаться изнутри одна из ключевых государственных институций в сфере перевозок.
При этом в МИУ не выдумывают собственных путей и не экспериментируют, а используют опыт развитых стран, конкретные решения и инициативы, которые уже продемонстрировали свою эффективность.
Штат инспекторов Укртрансбезопасности будет увеличен вдвое, а их зарплата, которая сейчас составляет 6-7 тысяч гривен, повышена минимум до 15 тысяч гривен в месяц. Отбирать новых инспекторов будут по конкурсу, который стартует до конца октября. На дорогах они должны появиться летом 2022 года. От кандидатов требуют наличие высшего образования и готовность развиваться и учиться, работать на общий результат.
Цель цифровизации услуг Укртрансбезопасности — минимизация человеческого фактора в принятии решений и коррупционных рисков.
В конце лета прошлого года был запущен новый кабинет перевозчика «ШЛЯХ», в котором уже реализована система заказа и учета разрешений на международные грузоперевозки.
Об этом говорилось в эфире телеканала «Первый Деловой» с участием главы общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимира Наумова.
«Укртрансбезопасности — это не только инспекция по безопасности наземного транспорта — сюда входит и железная дорога, и маломерные суда, и дозвола на вход в русла реки. То есть здесь очень много таких, скажем, лазеек, в которых можно жить припеваючи, несмотря на мизерную заработную плату, которую платят инспекторам. Поэтому годами люди оседали, годами люди работали в этой инспекции спокойно. Даже выстраивали новые схемы, подымали старые схемы. Все мы это видели в средствах массовой информации», рассказал он.
Эксперт назвал причину, почему Укртрансбезопасности погрязла в коррупционных схемах.
«Чтобы перезапустить Укртрансбезопасности — для этого недостаточно набрать небольшое количество инспекторов, непонятно какого профессионального качества, судя по всему еще и тратить деньги на их обучение. Изначально надо было четко людей поставить в рамки и платить нормальную заработную плату. Потому что любой инспектор на дороге может с водителя нелегального транспортного средства, либо серого транспортного среда, либо легального т.н — заработать за день свою месячную заработную плату», — отметил специалист.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!