Украинские дорожные компании завершают 2025 год с резким падением доходов – в некоторых случаях до 70%. Причиной стали сокращение финансирования из госбюджета, задержки с оплатой выполненных работ и всеобщее сворачивание инфраструктурных программ в военное время.
Больше всего пострадали участники «Большого строительства»: «Автомагистраль-Юг» сообщила о падении выручки на 70%, компания RDS — на 59%, а Onur сократила доходы на 18%. В то же время, «Автострада» смогла удержать позиции, уменьшив показатели лишь на 9% благодаря переориентации на другие проекты — от укрепления энергетических объектов до строительства метро.
В 2026 году ситуация может стать еще сложнее: в бюджете заложено лишь 12,8 млрд грн на содержание и ремонт дорог, что в несколько раз меньше реальной потребности. Эксперты прогнозируют, что компании будут вынуждены либо сокращать масштабы работ, либо искать новые направления деятельности, в частности, в сфере энергетики и оборонных проектов.
Напомним, таким образом дорожная отрасль входит в новый год с серьезными вызовами, и без возобновления стабильного финансирования ее перспективы остаются неопределенными.
В Украине все чаще применяют арест пенсионных карт в рамках исполнительного производства
Правительство приняло новые правила начисления пособия по безработице
В Украине действуют льготные правила ухода на пенсию для участников боевых действий
Украина получит новый пакет финансирования Всемирного банка, который оценивается в несколько миллиардов долларов
Верховная Рада приняла законопроект, запускающий систему цифрового взыскания долгов
Украинский финтех Monobank объявил о запуске собственного маркетплейса МоноБазар, который интегрирован непосредственно в мобильное приложение…