Количество жалоб к бизнес-омбудсмену в 2021 году увеличилось на 26% — до 2,182 тыс., сообщил бизнес-омбудсмен Роман Ващук.
«В прошлом году к бизнес-омбудсмену поступило 2182 жалобы, тогда как в 2020-м их было 1737. Это увеличение на 26%», – сказал он.
Как отметил бизнес-омбудсмен, традиционно наибольшее количество жалоб в минувшем году поступило по налоговым вопросам — 62% от общего количества. Еще 14% жалоб приходятся на действия правоохранительных органов, государственных регуляторов — 6%, местного самоуправления — 4%, таможни — 3%.
«Увеличение жалоб, возможно, частично отражает то, насколько игроки рынка знают нас и готовы обращаться к нам», – отметил Роман Ващук.
Что касается самих жалобщиков, то 23% из них – это предприятия оптовой торговли. Еще 17% жалоб поступило от предприятий – представителей сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, 11% — производственные компании, а также по 9% — ФЛП и предприятия в сфере строительства и недвижимости, добавил Ващук. По его словам, 74% жалобщиков – это малые предприятия, тогда как на крупный бизнес в минувшем году приходилось соответственно 26% жалоб.
О первых результатах работы на должности бизнем-омбудсмена рассказал Роман Ващук на телеканале «Первый Деловой».
«Предстоит разговор в частности с руководителями Государственной налоговой службы о том, как применяются критерии риска в бизнесе, как регистрируются, не регистрируются и выполняются судебные решения по регистрации судебных накладных», – о своих первоочередных планах рассказал Роман Ващук.
Бизнем-омбудсмен объяснил, почему в первую очередь стремится разобраться с налоговой службой: «Вопросы, связанные с ГНС, составляют примерно две трети нашего оборота жалоб. Итак, это самый большой массив тех вопросов, с которыми обращаются к нам как малые, так и крупные предприниматели».
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!